После подавления неудавшегося военного переворота в 2016 году Реджеп Эрдоган вывел из турецкой армии и политической системы практически всех своих противников, ослабив тем самым не только своих политических оппонентов внутри страны, но и офицерский корпус турецкой армии, сообщает российское информационное агентство Красная Весна.
Армия, как основной сторонник идей Ататюрка и инициатор неудавшегося переворота, пострадала наиболее сильно, поэтому Эрдогану пришлось задействовать и окончательно переходить на другую опору внутри страны. Этой опорой стали понятные ему исламистские силы, исповедующие идею «пантуранизма» и приведшие его к власти.
Эрдоган стал опираться на подчиняющиеся только лично ему радикальные исламистские группы, привлекая их для пересборки институтов политической системы Турции. Джихадисты всех мастей втягивались и втягиваются под крыло полугосударственных воинских формирований («прокси») внутри страны. В качестве тарана «прокси» забрасывались для боевой работы как в Сирию, так и в Курдистан. Перебрасываются они как внутри сирийского конфликта, так и на ливийский театр военных действий. Переброска этих формирований носит масштабный характер и производится с применением боевой и транспортной авиации. Ни для кого не является секретом, что так называемая «Сирийская национальная армия» полностью подчинена Турции и ведет боевые действия в интересах Турции.
Действия Эрдогана сплотили и усилили противников режима вне Турции. Консолидации противников способствовали не только внутренние репрессии, но и небывалый в истории Турции разворот в сторону России. Это напугало многих. На тот момент истории Турции и личной судьбы Эрдогана Россия выступила как главный гарант его президентских полномочий и целостности Турции. Такой разворот в сторону России изначально был несвойственен Турции, о чем говорит вся практика и история русско-турецких отношений. На волне этого разворота были достигнуты определенные рубежи в экономике и военном строительстве, однако дальнейшее расхождение в интересах двух стран, пытающихся выстроить на Ближнем Востоке свою стратегическую модель мироустройства, — неизбежно.
В расхождении интересов России и Турции заинтересованы и внешние игроки. В первую очередь США и ряд европейских государств, таких как Франция и Польша. К этим игрокам Турция тянулась многие годы своего развития, с элитами этих стран выстроены многовековые связи. Несомненно, эти связи не разорваны до конца, но не они будут определять внешнеполитический курс Турции. Анкара в лице Эрдогана узнала как горький вкус европейского обмана, так называемого вступления в «европейскую семью народов», так и сладкий привкус политических амбиций «арабской весны», поэтому он будет принимать решения, основываясь на своем видении будущего Турции. Всё движется к тому, что тесные отношения между Россией и Турцией, особенно в экономической сфере, рано или поздно должны быть переведены из стратегических в региональные, а по возможности — сведены до уровня приграничной торговли и туризма.
Сегодня Турция пытается выйти из-под влияния России, считая себя страной, выполнившей обязательства, данные на руинах подавленного мятежа 2016 года. Так, президент Турции 29 января обвинил Россию в нарушении договоренностей по Сирии и Идлибу. Пытаясь спасти свои «прокси»-войска, он заявил, что не разделяет точку зрения российского руководства о борьбе с терроризмом в регионе.
Давние сторонники всячески поддерживают отход Турции от России. Правда, не напрямую, а через поддержку действий Турции в Ливии. Не секрет, что, поддерживая в Ливии Правительство национального единства (ПНЕ), Анкара фактически поддерживает «Братьев-мусульман» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). То есть продолжает совместно с Катаром осуществлять проект «арабская весна» на Ближнем Востоке.
США вырастили «Братьев-мусульман» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которые до поры до времени дремали внутри Турции, втянули ее в «арабскую весну» и гражданскую войну в Сирии. США подстегнули амбиции Турции по разделу Сирии, обещав ей и Катару роли главных операторов в американском проекте «Большого Ближнего Востока», который должен перекрыть коридор движения товаров из Китая на Запад, а России — на Восток, блокировать развитие Ирана и всей шиитской дуги.
Образовав три фронта: в идлибской зоне, в Ливии, Курдистане, Турция рано или поздно надорвет свою экономику, перемолотит свою армию и прокси-войска на этих фронтах, а затем будет разодрана своим внутренним хаосом на мелкие куски. Геополитический взрыв такого масштаба отбросит весь Ближний Восток на многие века назад, в клубящуюся архаику.
I’m not that much of a internet reader to be honest but
your blogs really nice, keep it up! I’ll go ahead and bookmark your site to come back in the future.
Many thanks
There is definately a lot to find out about this topic.
I really like all the points you have made.
Hi to all, for the reason that I am actually eager of reading this website’s post
to be updated daily. It consists of pleasant stuff.